DreamHackers Journal


LoneBird.Ru
Login:  Pass:  
about DH 1.0 DH 2.0 Темы статей Другие статьи ФОРУМ архив 

 О гексах и их связи с ПМ

  09.03.2005 (17:56)
Ладно – чтобы не терять темпа, перейдем к новому заданию – а именно, поговорим о связи ПМ и гексаграмм. Что касается тонкостей прошлых заданий, то к ним мы еще вернемся на втором этапе практикума.
Начнем с простого вопроса: зачем нам вообще нужны гексаграммы? Дело в том, что гексаграммы отражают процесс развития событий. В ПМ тоже идет сложение цепочки событий – а точнее, сразу четырех ниток событий в соответствии с четырьмя мастями. Сложив цепочку, мы получаем изменения сразу в четырех сферах жизни. Соответственно, целенаправленно выбирая в раскладе ЦС с определенными гексаграммами, мы можем более точно определять получение нужного результата.
Каждая гексаграмма имеет шесть черт, их нумерация традиционно идет снизу вверх, от первой черты к шестой, в соответствии с процессом развития событий.

Первая черта – наше намерение, импульс, выражение желания. («хочу»)
Вторая черта – внутренняя среда для распространения импульса, наши ресурсы. («могу»)
Третья черта – способ реализации импульса. («делаю»)
Четвертая черта – внешняя среда и посредники.
Пятая черта – закон Орла.
Шестая черта – Сила.

Первые три черты образуют нашу внутреннюю сферу, вторые три – внешнюю сферу. Пытаясь реализовать желание, мы задействуем элементы внутренней сферы – то есть делаем то, что от нас зависит. Дальше всё выходит во внешнюю сферу, в игру вступают посредники, законы и Сила. Именно от них, в конечном счете, зависит, как сложится дело.
В пасьянсе мы имеем четыре масти девяти номиналов. Соответственно, цепочка раскладывается на четыре гексаграммы, на каждую приходится по 9 карт. Традиционно они располагаются по чертам следующим образом:
1-я
черта — 9 и 7; 2-я — 6 и 8; 3-я — 10; 4-я — Д и В; 5-я — К; 6-я — Т.
Раскладывая ПМ, вы уже видели, что какие-то карты перемещаются, накрывая другие. Так, в цикле Вп 9ч Тп девятка накрывает вальта. Соответственно, мы можем разделить карты на мобильные – ЯН – и стационарные – ИНЬ. В нашем примере 9ч – это мобильная карта, так как она перемещается и накрывает вальта. Валет, в свою очередь – стационарная карта, так как она накрывается и выводится из дальнейшего расклада. Важно: стационарность и мобильность элементов определяется по их первому накрытию или перемещению. То есть дальнейшее движение стопок карт уже не меняет их статус. В зависимости от расклада каждая карта может быть или мобильной, или стационарной. Мобильные карты мы условимся обозначать полукруглыми скобками – например, (9ч) в нашем примере. Стационарные – квадратными – [Вп]. С одиночными элементами – Т, К, 10 проблем нет, все просто. Парные могут иметь разные комбинации. Эти комбинации позволят нам осуществлять тонкую настройку цепочек.

[ ] [ ] – слабая ИНЬ (оба элемента слабые)
[ ] ( ) – сильная ИНЬ (первый элемент слабый, второй сильный)
( ) ( ) – сильный ЯН (оба элемента сильные)
( ) [ ] – слабый ЯН (первый сильный, второй слабый)

Определение статуса черты – ИНЬ или ЯН – ведется по первому элементу пары. Второй определяет силу или слабость пары. Для примера, пиковая гексаграмма может выглядеть так:

6.
(Тп) — ЯН
5.
(Кп) — ЯН
4.
(Д) (В) – сильный ЯН
3. — - [10] — ИНЬ
2. — - [6] [8] – слабая ИНЬ
1.
(9) [7] – слабый ЯН

ЯН обозначается сплошной чертой, ИНЬ – разорванной посередине. Если вы проверите приведенный пример по таблице гексаграмм, то увидите, что это гекса №25.
Задание: потренируйтесь в разложении цепочек на гексаграммы. Сначала определите мобильные и стационарные элементы, потом составьте четыре гексаграммы. Последняя карта в цепочке считается мобильной.

Vigo


Hosted by uCoz