DreamHackers Journal


LoneBird.Ru
Login:  Pass:  
about DH 1.0 DH 2.0 Темы статей Другие статьи ФОРУМ архив 

 Болезнь Чан

  09.03.2005 ()
За последние два дня провел две цепочки, и оба раза терял их. Просто чувствуешь это — попадаешь в поток, события появляются сами. А потом обрыв, и всё… Дальше гонишь цепочку до конца пинками, результата никакого нет. Причины потери цепочек просты — днем слишком много дел и не получается все время следить за событиями. Не помогает даже тайминг — заработаешься, и весь тайминг летит к черту. :) Теперь настраиваю себя на выходные — выделить по несколько часов конкретно на цепочки.

И еще один важный момент. Когда мы начинаем практиковать какую-то технику, она поначалу работает просто замечательно. Ты воочию видишь магию, всё очень здорово. А потом волшебство вдруг куда-то уходит, техники перестают работать. Многих это разочаровывает. Причина, на мой взгляд, кроется в ответе реала на наши действия. Это та же болезнь Чан, о которой говорила Равенна в своем сновиденном практикуме — похоже, она распространяется и на реал. Программа реала замечает наши нестандартные действия, признает их незаконными и перекрывает нам кислород. Выход только один: продолжать усилия, несмотря на неудачи. Тогда та же программа реала будет вынуждена переписать наш статус в соответствии с нашими требованиями. И это реально происходит. То есть главное здесь — понимать, что происходит.

Vigo


 Продолжение об ОВД

  09.03.2005 (18:02)
Продолжим. Мы попробовали остановить ВД по одной линии – то есть в нашей цепочке пять линий гексаграмм были изначально сбалансированы, и лишь по одной проходила балансировка. Этот метод прост, но у него есть свои недостатки. Первый – вероятность успеха, даже при идеально сложившейся цепочке, не превышает 1/3. Второй недостаток – ВД может существенно затормозиться, но какого-то действительно впечатляющего результата мы таким способом вряд ли добьемся. Почему? У меня пока есть лишь одно объяснение, в рамках той теории, о которой мы уже говорили – работа производится за счет балансировки. И чем больше линий мы сможем задействовать в балансировке, тем заметнее будет результат. Одна линия – что-то есть, но слабенько. Три линии – уже ого-го, может снести крышу. :) Ну, аж если по всем шести линиям… Что будет в этом случае, я пока не знаю. Надеюсь, разберемся. :))

Так вот: наша задача теперь – задействовать в остановке ВД три линии. Если мы возьмем линии с тузом, королем и десяткой, то вероятность получить результат будет равна 1/3 х 1/3 х 1/3 = 1/27, то есть произведению вероятностей по каждой линии (ведь балансировкой этих линий мы управлять не можем). Но у нас есть другие три линии, на которых мы имеем по паре карт. И благодаря второй карте на этих линиях мы сможем управлять процессом балансировки. Но как именно в этом случае осуществляется балансировка? В этом нам и предстоит разобраться. Есть два возможных варианта, для примера возьмем первую линию. Звездочками выделены линии, которые, предположительно, должны изменить свой знак:

Вариант 1:
(9)(7), [9](7), [9](7), *[9][7]*.

Вариант 2:
(9)(7), [9][7], [9][7], *[9](7)*.

В обоих вариантах мы имеем один ЯН и три ИНЬ. Но какой из трех иней будет меняться? Можно предположить, что самый слабый – последняя линия в первом примере. Или самый сильный – последняя линия во втором примере. Возможны зеркальные варианты с одним ИНЬ и тремя ЯН:

Вариант 1:
[9][7], (9)[7], (9)[7], *(9)(7)*.
Вариант 2:
[9][7], (9)(7), (9)(7), *(9)[7]*.

Здесь тоже балансировка пройдет либо по самой слабой из трех ЯН-ей, либо по самой сильной. Выяснить, какие варианты правильные (из четырех описанных правильны два), мы сможем лишь на практике. Задание будет очень сложным: составить цепочки для проверки указанных вариантов. В каждой такой цепочке по линиям с Тузами, Королями и десятками должен быть баланс, а три оставшиеся линии должны быть построены по одному из указанных вариантов. Калькулятор сам не сможет выдать вам нужную цепочку, ему надо помочь. Порядок составления цепочек таков:

1. Расставляете в калькуляторе карты по линиям в соответствии с нашим заданием.
2. Выписываете на листок все мобилы, стационары и «свободные» карты – то есть те, которые могут быть любыми.
3. Начинаете вручную составлять пасьянс. Выложили несколько карт, проверили – мобилы и стационары совпадают с заданными. Тут же вводите эти карты в 
калькулятор и запускаете его. Дальше работа идет параллельно: вы собираете пасьянс вручную, постоянно добавляя в калькулятор новые карты, калькулятор считает. Пасьянс может сложиться, когда вы введете в калькулятор примерно 2/3 цепочки. Однако велика вероятность, что сразу не получится и цепочку придется частично разбирать, а то и вообще начинать заново. Но если хорошо постараться, то в течение нескольких дней – если тратить по часу-два времени – можно собрать любую цепочку. Будет неплохо, если вы распределите цепочки между собой, чтобы над каждой работало хотя бы по одному человеку. Далее выкладываем найденные цепочки на форум, выполняем их и смотрим, что получилось.


merlinm, давай немножко уточним твою схему. Я так понял, что ты выбрал первый из четырех вариантов — это следует из приведенного тобой расклада, где на линиях 1,2,4 мы имеем три ИНЬ и один ЯН. Целевая гекса в твоем примере — четвертая, именно по ней у тебя будет идти ОВД. Значит, именно при ее балансировке ты должен получить гексу номер 1. Соответственно, на линиях 3,5,6 мы сразу можем выставить ЯН. Итого, до балансировки твоя целевая гекса является гексой номер 53, в полном соответствии с заветами Саида. :) (в вариантах № 3 и 4 будет гекса 54) Какие гексы получатся в трех других гексаграммах, тебе, в общем-то, БЕЗ РАЗНИЦЫ, важен только баланс. Смотри: в твоей схеме в первой гексе получается гекса номер 1, на всех линиях ЯН. Это очень неудобно, тебе придется все карты этой масти делать мобилами. Суть в том, что на нашу целевую гексу не влияет, в каком порядке раположатся линии в трех других гексах. Для примера рассмотрим тузов: четвертый туз — целевой, ЯН. Он — неизменен. Из трех других тузов один должен быть ЯН и два — ИНЬ. Но какие из них какие, нам без разницы. Это дает некоторую свободу маневра. И если целевой туз, например, червовый, то эта линия может выглядеть так:

(Тп) [Тб] [Тк] (Тч), или [Тп] (Тб) [Тк] (Тч), или [Тп] [Тб] (Тк) (Тч).

Здесь червовый туз всегда мобила, а остальные тузы — любые, при условии, что один из них — ЯН и два ИНЬ. То же самое происходит с десятками и королями. Поэтому в калькуляторе ты задаешь только целевого туза, а остальные три линии оставляешь пустыми, НЕ ЗАБЫВ поставить птичку баланса по линиям 3,5,6. Тогда при составлении цепочки все три нецелевые туза (а так же три короля и три десятки) у тебя «свободны» — при условии, что два из них ИНЬ и один ЯН. Кроме того, в нецелевых гексах мы можем менять элементы линий 1,2,4 местами, на балансе это не сказывается. Зато позволит избежать сплошных мобил или стационаров, равномерно разбросав их по гексам. С учетом этих изменений, твой расклад может выглядеть так:

I geksa





II geksa


III geksa


--
IVgeksa
6.luboe



luboe



luboe



(Т)
5.luboe



luboe



luboe



- (К)
4.[Д](В)


--
(Д){В}



[Д](В)



[Д][В]
3.luboe



luboe



luboe



(10)
2.[6](8)


--
[6](8)



(6){8}



[6][8]
1.(9){7}


--
[9](7)



[9](7)



[9][7]

Фигурными скобками { } отмечены элементы, которые могут быть вообще любыми. Их лучше приберегать на конец цепочки. Коряво объяснил — но, думаю, разберешься. :))

Vigo


 О сбалансированных ЦС и остановке внутреннего диалога

  09.03.2005 ()
Итак, идем дальше. Судя по отчетам, результаты работы со сбалансированными цепочками получились довольно неоднозначными. Что-то шло хорошо, что-то плохо. ОВД с их помощью достигнуть не удалось. Вопрос: почему?
Давайте попробуем разобраться. По всем прикидкам выходит, что результат должен быть, ведь в раскладе мы получали гексы 1 или 2 со 100%-й вероятностью. И пусть не первая цепочка, но пятая или десятая должны приводить к ОВД. Должны – но не приводят. Значит, что-то не так, но что? Дальше – мои предположения. Принять их или нет, пусть каждый решает сам.
Так вот: лично мне сбалансированные цепочки не понравились, показались какими-то вялыми, тусклыми – хоть и довольно гладкими и ровными. В них словно не было жизни – да и откуда ей взяться, если цепочка полностью уравновешена? В энергетическом плане она представляет собой труп, именно поэтому попытки выполнения сбалансированной цепочки с гексой 1 или 2 не приводят к остановке ВД. Соответственно, мы можем сделать важное предположение: эффективность цепочки основана исключительно на ее дисбалансе. Дисбаланс в данном случае подобен сжатию пружины: чем он больше, тем бОльшая энергия высвобождается при самобалансировке цепочки. И если вспомнить нашу аналогию с шариком, то можно сказать так: работа производится за счет скатывания шарика в лунку. И если мы – в сбалансированной цепочке – изначально кладем его в лунку, результата не будет. Значит, если мы желаем остановить ВД, нам нужно создать такую гексаграмму, которая при балансировке сама перейдет в гексу 1 или 2. Уловили тонкость? Нам не нужна изначально мертвая гекса 1 или 2, мы должны получить ее в результате балансировки. Как это сделать? Саид подсказал путь – надо найти гексаграмму, близкую к искомой. Например, если мы возьмем гексу 43, она будет отличаться от гексы №1 всего по одной линии. Дальше нам останется только задать условия дисбаланса: а именно, три линии должны быть ИНЬ, включая целевого туза, одна – ЯН. По всем остальным линиям должен быть баланс. При балансировке цепочки одна из трех ИНЬ перейдет в ЯН – значит, шансы на то, что это будет именно наша ИНЬ, равны 1/3. Не так уж плохо, с такими шансами можно играть. Это – самый простой вариант, именно с ним у меня получилось остановить ВД – причем в первом же опыте. Ощущения были очень необычные. :)) Предлагаю вам попробовать реализовать этот вариант, а потом мы поработаем с более сложным – у него, если теория дисбаланса верна, есть свои важные преимущества. В качестве примера нужной нам сейчас цепочки можете взять цепочку из поста Ио от 10 ноября (цепочка из прошлого практикума). Но для выполнения составляйте свои цепочки – они всегда идут лучше, чем чужие. Для данного упражнения можно использовать гексы 43, 23, 14, 8 и им подобные с балансировкой по тузу, королю или десятке. Пробуйте – тема сложная, но нам нужно в ней разобраться. Да, и еще одно пожелание: выполняйте цепочки на ОВД с утра. Дело в том, что сон возвращает смещенную точку сборки на место – поэтому, выполнив цепочку вечером, вы просто не успеете в полной мере насладиться эффектом. Разумеется, если он будет. Пасьянс пасьянсом, но многое все же здесь зависит от элементарной удачи.

Vigo


 О ЦС и личной силе

  09.03.2005 ()
Я думаю, что здесь надо разделять два аспекта. А именно, чисто энергетический и то, что можно назвать умением, опытностью. Когда мы ведем цепочку, мы вкладываем в нее свою энергию. А значит, тратим энергию, у нас ее становится меньше. После завершения цепочки какая-то ее часть к нам возвращается, но объективно — в энергетическом плане — мы становимся слабее. Можно сказать, что часть энергии уходит на трение в шестеренках всей этой небесной механики. :)) В то же время, мы приобретаем опыт взаимодействия с окружающими нас силами, тренируем волю, очищаем связь с намерением — и в этом смысле становимся сильнее. Энергетика восстановится, и объективно мы будем чувствовать себя сильнее, чем прежде. Опять же, если мы складываем события прошлого, то здесь коэффициент возврата (термин-то какой!! :)) будет выше единицы — то есть мы получим энергии больше, чем вложим в цепочку. Надо только помнить, что это не какая-то небесная энергия, а наша собственная, которую мы когда-то потратили. Разумеется, все вышесказанное — это сугубо мое личное мнение.

Vigo


 Остановка внутреннего диалога через ПМ

  09.03.2005 (17:59)
Будем считать, что с раскладкой ЦС на гексаграммы разобрались. И теперь мы, собственно, подошли к практическому заданию, на котором и закончился прошлый практикум. Речь идет об остановке внутреннего диалога с помощью ПМ. Как это сделать? Чтобы понять это, мы должны немного коснуться теории ДНК-тоналя. Согласно этой теории, события представляются нашему восприятию не абы как, а в соответствии с некими заданными программами. Эти программы можно сопоставить с гексаграммами Книги Перемен. Мы переходим постоянно из одного шара восприятия в другой, и каждый из этих шаров имеет свою программу, определяющую его сюжет. В сновиденном мире это видно очень хорошо – не обладая осознанием, мы слепо участвуем в выполняемой программе того или иного шара восприятия. Фактически, мы подобны марионеткам некой компьютерной игры. Научившись осознаваться во сне, мы перестаем быть марионетками и получаем возможность играть по своим правилам. Но самое интересное в том, что и реал устроен так же, разве что степень осознания у нас немножко другая. Реал играет с нами точно так же, как и сновиденный мир, ведь большинство происходящего с нами оказывается для нас неожиданным. То есть нам тоже постоянно подкидываются новые шары восприятия с их программами. Теперь вспомните слова разных мудрецов, убеждающих нас в том, что мы спим и для того, чтобы стряхнуть с себя иллюзию майи, должны проснуться – и все встанет на свои места.

Так вот: программа реала заставляет нас постоянно перемещаться от одной гексаграммы к другой. 62 из 64-х гексаграмм несут в себе чередование сильных и слабых черт и только в двух гексах – №1 и №2 – такого чередования нет, там все линии либо ЯН, либо ИНЬ. Соответственно, можно предположить, что эти гексы чем-то уникальны. Мне нравится объяснение, согласно которому гексы 1 и 2 являются точками пересечения реала и мира сновидений. Засыпая, мы каждый раз обязательно оказываемся в одной из этих точек, при этом наш ВД останавливается – пусть даже на какое-то мгновение. Все линии гексаграммы одинаковы, ВД молчит. Прошли точку перехода, оказались «на той стороне» в очередном шаре восприятия – и наш ВД снова берется за работу, мы болтаем даже во сне. Просыпаемся – и снова на какое-то мгновение оказываемся в тишине. Соответственно, наша задача – искусственно воссоздать условия остановки ВД, для этого нам надо получить в раскладе гексу 1 или 2. Вроде бы никаких проблем – задайте в проге Тайгера нужную гексу, и получите кучу таких цепочек. Но здесь возникают сложности…

Первая сложность связана с понятием самобалансировки цепочек. Как известно, любая динамическая система стремится к состоянию покоя, то бишь равновесия. Цепочка ПМ представляет собой именно такую систему. Мы уже выяснили, что каждая линия гексаграммы может быть либо ЯН-линией, либо ИНЬ. В цепочке ПМ мы имеем четыре гексаграммы – а значит, четыре туза, четыре короля и т.д. Возьмем для примера тузов. Допустим, в раскладе они у нас получились такие: (Тп), (Тч), [Тк], [Тб]. Два ЯН и две ИНЬ. Всего поровну – соответственно, шестая линия у нас полностью сбалансирована. А теперь возьмем такой вариант: (Тп), (Тч), (Тк), [Тб]. Три ЯН и одна ИНЬ – явная нестабильность. Так вот: цепочка стремится к стабилизации, поэтому один из трех ЯН в результате самобалансировки превратится в ИНЬ, то есть поменяет знак на противоположный. Это вполне корректно и соответствует свойствам ИНЬ и ЯН. В результате у нас опять возникнут две стабильные пары, каждый ЯН объединится со своей любимой ИНЬ. Здесь мы видим аналогию с моделью ДНК, когда комплементарно соединяются нуклеотиды А-Т и Г-Ц, то бишь аденин-тимин и гуанин-цитозин. Процесс балансировки проходит по каждой линии, соответственно, в итоге вся система приходит в стабильное сбалансированное состояние. А теперь представьте, что мы задали гексу №1, но на нескольких линиях у нас получается нестабильность. Соответственно, в результате балансировки какая-то из линий нашей целевой гексы может поменять знак, и гексы №1 мы уже не получим. Значит, при составлении цепочек нам надо учитывать состояние линий, то бишь контролировать балансировку, программа Тайгера это позволяет. Нажмите кнопку «Change», и в нижней части открывшегося окошка увидите строку «Hex balance». Выставьте птички на нужных линиях, и программа станет отбирать цепочки с указанным балансом.

Продолжение следует…


Задание будет таким:

Выберите две сбалансированные цепочки. Одну на поиск сил – с любыми гексаграммами, кроме 1 и 2. Вторую цепочку на остановку ВД – то есть с гексой 1 или 2 в раскладе. Составлять цепочки проще, если задавать только балансировку, а выбор гексаграмм отключить. Кликаете «run», и занимаетесь своими делами – прога пусть работает. Минут за 30 работы она накидает вам кучу сбалансированных цепочек, среди которых почти наверняка окажутся и цепочки с гексами 1 или 2. Если вам нужна, например, пиковая гекса №1, а у вас получилась другая – скажем, червовая, то это легко исправить. Просто поменяйте в полученном раскладе пиковые и червовые карты местами – расклад от этого не нарушится, а вы получите пиковую гексу 1. Так можно менять местами любые масти. К таким ухищрениям приходится прибегать по простой причине: чем больше мы задаем программе условий, тем меньше вероятность получить нужный результат – ведь программа просто перебирает случайные цепочки, а не составляет их целенаправленно. В этом, кстати, ее недостаток. Возможно, кто-то из вас сможет придумать более эффективный алгоритм составления нужных цепочек.

Составив две цепочки, выполните их, обращая внимание на их ход. Нам сейчас важно СРАВНИТЬ ИХ С ОБЫЧНЫМИ ЦЕПОЧКАМИ. Постарайтесь быть абсолютно объективными, не подгоняйте результат под свои предположения и ожидания. Возможно, сбалансированные цепочки в силу неких причин будут идти из рук вон плохо. Или наоборот, пройдут с блеском. В этом мы и должны разобраться. Что касается остановки ВД, то результат, если он будет, вы ни с чем не спутаете.


Понять все это сложно. :)) Мы можем лишь оперировать какими-то моделями, возможно, отражающими какую-то грань реальности. В случае с балансом принцип примерно такой: положи шарик на горку, и он обязательно скатится вниз. Но положи его в ямку, и из нее он уже никуда не денется. Система стремится к уравновешенности. Обычные цепочки — пример шарика на горке. Сбалансированные — второй вариант, когда шарик в ямке. Если в первом случае шарик СКАТЫВАЕТСЯ в ямку, то во втором случае мы кладем его туда сами. Речь идет об энергетической конфигурации цепочек — если мы разберемся во всех этих тонкостях, то, возможно, научимся использовать в своих целях. Вот пример сбалансированной цепочки с гексой номер 2:
Xк 6к 8п 9п 9ч Тп Тч Дб 6ч 7п Кк Тб 7к 8б Кп Xп Тк 8к Xб Вч Вп 8ч Кб 7ч 9б Кч 7б 9к Дк 6п Вк 6б Xч Дп Вб Дч
Все линии в этой цепочке уравновешены — по две ИНЬ и по два ЯН. Нам надо на практике определить, дает ли сбалансированность какие-то преимущества.
Разница между пиками и червами в том, что они отражают разные сферы деятельности. В приведенной цепочке гекса номер 2 — крестовая, то есть нечто бытовое, рабочее. Для остановки ВД лучше брать пиковую гексу, она отражает нашу волю. Соответственно, я легко могу получить пиковую гексу, если поменяю в цепочке местами пики и крести. Это вопрос удобства — иногда проще модифицировать под конкретную задачу имеющуюся цепочку, чем искать новую.

Vigo


 О гексах и их связи с ПМ

  09.03.2005 (17:56)
Ладно – чтобы не терять темпа, перейдем к новому заданию – а именно, поговорим о связи ПМ и гексаграмм. Что касается тонкостей прошлых заданий, то к ним мы еще вернемся на втором этапе практикума.
Начнем с простого вопроса: зачем нам вообще нужны гексаграммы? Дело в том, что гексаграммы отражают процесс развития событий. В ПМ тоже идет сложение цепочки событий – а точнее, сразу четырех ниток событий в соответствии с четырьмя мастями. Сложив цепочку, мы получаем изменения сразу в четырех сферах жизни. Соответственно, целенаправленно выбирая в раскладе ЦС с определенными гексаграммами, мы можем более точно определять получение нужного результата.
Каждая гексаграмма имеет шесть черт, их нумерация традиционно идет снизу вверх, от первой черты к шестой, в соответствии с процессом развития событий.

Первая черта – наше намерение, импульс, выражение желания. («хочу»)
Вторая черта – внутренняя среда для распространения импульса, наши ресурсы. («могу»)
Третья черта – способ реализации импульса. («делаю»)
Четвертая черта – внешняя среда и посредники.
Пятая черта – закон Орла.
Шестая черта – Сила.

Первые три черты образуют нашу внутреннюю сферу, вторые три – внешнюю сферу. Пытаясь реализовать желание, мы задействуем элементы внутренней сферы – то есть делаем то, что от нас зависит. Дальше всё выходит во внешнюю сферу, в игру вступают посредники, законы и Сила. Именно от них, в конечном счете, зависит, как сложится дело.
В пасьянсе мы имеем четыре масти девяти номиналов. Соответственно, цепочка раскладывается на четыре гексаграммы, на каждую приходится по 9 карт. Традиционно они располагаются по чертам следующим образом:
1-я
черта — 9 и 7; 2-я — 6 и 8; 3-я — 10; 4-я — Д и В; 5-я — К; 6-я — Т.
Раскладывая ПМ, вы уже видели, что какие-то карты перемещаются, накрывая другие. Так, в цикле Вп 9ч Тп девятка накрывает вальта. Соответственно, мы можем разделить карты на мобильные – ЯН – и стационарные – ИНЬ. В нашем примере 9ч – это мобильная карта, так как она перемещается и накрывает вальта. Валет, в свою очередь – стационарная карта, так как она накрывается и выводится из дальнейшего расклада. Важно: стационарность и мобильность элементов определяется по их первому накрытию или перемещению. То есть дальнейшее движение стопок карт уже не меняет их статус. В зависимости от расклада каждая карта может быть или мобильной, или стационарной. Мобильные карты мы условимся обозначать полукруглыми скобками – например, (9ч) в нашем примере. Стационарные – квадратными – [Вп]. С одиночными элементами – Т, К, 10 проблем нет, все просто. Парные могут иметь разные комбинации. Эти комбинации позволят нам осуществлять тонкую настройку цепочек.

[ ] [ ] – слабая ИНЬ (оба элемента слабые)
[ ] ( ) – сильная ИНЬ (первый элемент слабый, второй сильный)
( ) ( ) – сильный ЯН (оба элемента сильные)
( ) [ ] – слабый ЯН (первый сильный, второй слабый)

Определение статуса черты – ИНЬ или ЯН – ведется по первому элементу пары. Второй определяет силу или слабость пары. Для примера, пиковая гексаграмма может выглядеть так:

6.
(Тп) — ЯН
5.
(Кп) — ЯН
4.
(Д) (В) – сильный ЯН
3. — - [10] — ИНЬ
2. — - [6] [8] – слабая ИНЬ
1.
(9) [7] – слабый ЯН

ЯН обозначается сплошной чертой, ИНЬ – разорванной посередине. Если вы проверите приведенный пример по таблице гексаграмм, то увидите, что это гекса №25.
Задание: потренируйтесь в разложении цепочек на гексаграммы. Сначала определите мобильные и стационарные элементы, потом составьте четыре гексаграммы. Последняя карта в цепочке считается мобильной.

Vigo


 Фиксация событий

  09.03.2005 ()
Что касается колебаний — «сделать так или иначе» — то они действительно вредят, ты это хорошо почувствовал на примере с маршруткой. Создается впечатление, что наши колебания здорово не нравятся Силе. Только она соберется сделать что-то в соответствии с нашим желанием — а мы раз, и передумали… Нехорошо :))
Что касается «перефиксации» карт, то такой вариант некорректен. И если ты по ошибке зафиксировал чужое событие, а потом увидел свое, то оставь все как есть и просто дождись следующего своего события — ты снова выйдешь на свою цепочку, ничего не нарушится.
С результатом сложнее. Дело в том, что наше понимание результата не обязательно совпадает с тем, как его трактуют силы. Порой даже создается впечатление, что они намеренно подшучивают над нами — настолько неожиданным иногда бывает результат. Выход я вижу только один — улучшать свои отношения с силами. А именно, гармонизировать свою жизнь, гармонизировать цепочки и т.д. Не заставлять силы выдать на гора результат — а сделать так, чтобы силы сами давали тебе всё, что ты захочешь.
События цепочки надо фиксировать всегда. Таково правило. Что касается окраса тузов, то пойми: мы только начинаем знакомитсья с силами. Поэтому предоставь силам самим проявить себя, не дави на них. Это ведь та же охота — силы надо подманивать, они должны заинтересоваться тобой. Только тогда твои желания начнут сбываться.

Vigo


 Брошенные ЦС

  09.03.2005 (17:54)
Брошенные цепочки все равно продолжают выполняться. И неизвестно, куда такая цепочка может тебя привести. Это как со скакуном, если наездник бросил поводья. Поэтому за цепочкой надо следить, фиксируя события — даже если цепочка развивается сама. Есть и такой вариант: если обстоятельства не позволяют тебе следить за цепочкой, просто прерви волевым решением ее выполнение. Всё, что происходит вокруг тебя, уже НЕ события цепочки. Потом, когда все успокоится, доведи цепочку до конца. И еще: начинать цепочку при отсутствии желания не стоит. Если же начала, а потом чувствуешь усталость и т.п., то просто закончи цепочку в ускоренном темпе — можешь брать даже по 10 секунд на событие. Главное, не бросать цепочку на произвол судьбы.

Vigo


 Флаговые действия и подмены циклов

  09.03.2005 (17:52)
Флаговые действия бывают двух типов. В первом случае это наш жест Силе. Например, в блоке приветствия <Вч 9п Тч> флаговым действием является 9п. Это — какое-то действие, обращенное к Духу. Внешне оно может быть очень простое — пригладить волосы, поправить ремень или воротник. Во втором случае флаговыми действиями отмечаются прохождения циклов (или тактов) цепочки. Здесь флаги — такие же простые незаметные действия. Ставятся они обычно в конце циклов. Скажем, в примере 5:7:4:… флаг в первом цикле будет пятой картой, во втором — седьмой и т.д. Флаги в таких циклах служат транзитами, сворачивающими цикл. А теперь смотри: ты один раз прошел цепочку, тебе улыбнулась удача, ты что-то выиграл. Теперь ты можешь еще раз пройти цепочку, но выполняешь уже не все 36 карт, а только флаги. В таком варианте флаг символизирует собой весь цикл. И если у тебя в цепочке, допустим, 8 циклов, то ты и фиксируешь вниманием только восемь действий. При этом надо учитывать тайминг циклов, то есть пропорции времени на циклы сохраняются. Заметь, именно пропорции, а не общее время выполнения цепочки. Можно сказать, что ты будешь выполнять цепочку из восьми карт, а не из 36-ти, при этом все эти карты — твои действия. А теперь прикинь, как здорово это может выглядеть: ты поправил вортник, почесал голову, переложил деньги из левого кармана в правый, завязал шнурок, прокашлялся… Потом подошел к киоску и снова выиграл

Vigo


 О тайминге ЦС

  09.03.2005 (17:51)
Итак, мы столкнулись с первой сложностью. Многие заметили, что начало цепочек бывает очень хорошим, а потом вдруг видишь, что очередного события нет, приходится притягивать его за уши, и дальше уже все идет наперекосяк… Причина этого — свал с цепочки. Мы теряем цепочку, либо пропуская событие своей цепочки, либо фиксируя похожее событие ДО ТОГО, как произойдет наше. Для предотвращения подобных ситуаций и служит тайминг. Сам тайминг напрямую связан с формулой цепочки, здесь есть некоторые важные моменты. Допустим, мы имеем формулу 3:5:11:2:7: …и т.д. Эта формула показывает прохождение энергии по цепочке. Соответственно, ритм ЦС определяется этой формулой. При учете тайминга важна не столько фиксации каждой карты в строго выверенное время, сколько общая длительность такта. Допустим, на одно действие мы берем 10 минут. Тогда первый такт займет у нас 30 минут, второй – 50, третий – 110 и т.д. Так вот: внутри такта временнАя фиксация карт может быть довольно мягкой, пара минут в ту или иную сторону от расчетного времени роли не играют. Но за общей продолжительностью такта следует следить. И если первый такт у нас 30 минут, то он и должен быть в районе 30 минут — а не 20-ти или 40-ка. Формулы отражают некие универсальные алгоритмы мироздания, и если наша ЦС им соответствует, то и идти она будет точнее.

Vigo


 Об условностях программно – событийного языка

  09.03.2005 ()
Это твоя цепочка, тебе и решать, как обозначить то или иное событие. Но есть и другая сторона медали — наш программный язык не может быть слишком аморфным, здесь необходимо чувство меры. То есть шестерки — это именно шестерки, а тузы — это именно тузы. И когда в цепочке у тебя стоит Дама, то ты и фиксируешь ее как Даму — например, в виде встреченного человека, пролетевшей птицы и т.п. Если у тебя в цепочке восьмерка, то и реализация ее соответствующая — ты с кем-то общаешься, что-то говоришь. Оса за окном — это определенно Дама. Но если у тебя в цепочке стоит восьмерка и ты в этот момент видишь осу, это это и есть твоя восьмерка, тебе просто надо сказать осе пару слов. Опять же, старайся воспринимать прилетевшую осу не как случайное событие, а как проявление сил. Приведу такую аналогию: представь кукольный театр и кукловода за ширмой. На каждой руке у него — по тряпичной кукле. Зрители видят двух кукол, которые разговаривают, дерутся и т.д. Но ведь управляет этими куклами кукловод, внутри этих кукол — его руки. А теперь попробуй с этой точки зрения воспринимать происходящие вокруг события. Оса — это та же кукла, через которую выражает себя Сила. И так происходит со всем, что тебя окружает — все движется, шевелится, живет… И за всем этим стоят силы. Для удобства мы разделили эти силы на четыре масти, но в основе своей это ОДНА сила. Это как с кукловодом — у него две руки, каждая управляет своей куклой. Но человек-то один… Поэтому даже фиксация масти весьма условна — относись к этому проще, фиксируя событие так, как тебе нравится, как ты его воспринимаешь. Но при этом старайся испытывать соответствующие чувства, даже если это будет наигранно. Типа, у тебя 8п — «у, щас я ему всё выскажу!!!». И так далее…

Vigo


 О Чувстве

  09.03.2005 (17:48)
Начало очень даже неплохое. Прелесть ПМ в том и состоит, что он позволяет убедиться: что-то во всем этом есть… Просто многие события настолько точно совпадают с цепочкой, что говорить об их «случайности» уже не приходится. Случайность может быть раз, другой, третий, но не постоянно же…:)) Самое главное сейчас — научиться чувствовать цепочку. Можно даже не расписывать тайминг, а просто довериться цепочке: выполнить стартовый блок, а потом смотреть, куда цепочка тебя вытянет. Что касается подгонки событий под карты, то с опытом таких натяжек будет все меньше и меньше. Опять же, легко заметить, что порой цепочка идет, как надо, а иногда тебе приходится буквально выискивать каждое событие. Второй вариант говорит о том, что что-то пошло не так. Такую цепочку все равно надо довести до конца, проанализировать и сделать выводы из ошибок. Запоминайте условия, при которых ваши цепочки складываются хорошо, и в следующих цепочках это учитывайте.
Сержант Рэд, одна из задач нашего практикума — научиться ощущать себя силой, обитающей в мире сил. Это все тот же закон симпатии — мы сможем полноценно взаимодействовать с окружающими нас силами лишь тогда, когда ощутим себя одной из них. Но сначала нам надо научиться видеть проявления этих сил вокруг себя. А силы выражают себя не только яркими событиями, но и такими будничными, как падение листка или дуновение ветра.

Vigo


 О поиске сил – о самих силах

  09.03.2005 (17:48)
Итак, наша задача — поиск Сил. Но сначала попробуем понять: а что это за силы, как их искать, а главное, зачем?
Силы, которые мы будем искать, в разных традициях называют по-разному. Для кого-то это проявления Божьей воли, для кого-то Дао, кто-то назовет их проявлениями Духа или Абстрактного. Нам важно знать одно: именно эти силы управляют всем, что происходит вокруг нас, от падения листка с дерева до глобальных катаклизмов. Обычно, столкнувшись с удачей или бедой, мы говорим о судьбе, роке, о везении или невезении. Словом, «от судьбы не уйдешь». Мы попробуем это правило изменить — а именно, будем САМИ КОНСТРУИРОВАТЬ СВОЮ СУДЬБУ, решая, каким событиям в ней иметь место, а каким нет. Чтобы такой подход из области сказок перешел в реальность, мы для начала должны познакомиться с силами — ведь именно они, по умолчанию, определяют ход событий. Вспомните, как маги приманивают Дух — своей безупречностью, красивыми жестами (не в смысле взмахов руками, а в смысле поступков). Мы будем заниматься чем-то подобным — а именно, попробуем приманить к себе силы, познакомиться с ними. Если мы понравимся им, то они будут делать для нас все. Не понравимся… Впрочем, такой вариант мы даже не рассматриваем.
Для знакомства с силами каждый из вас должен составить несколько цепочек. Для начала проведите ЦС с четырьмя тузами, равномерно распределенными по цепочке. Время выполнения ЦС — примерно от одного часа до шести. Длинные цепочки — на два и больше дней — выполнять труднее, так как гораздо сложнее следить за ходом цепочки. Сейчас вам важно почувствовать, как складывается цепочка событий, ощутить ее ход. Поэтому время должно быть небольшим. Далее попробуйте ЦС с четырьмя тузами, расположенными подряд примерно на 2/3 цепочки — то есть где-то от 25-й карты. Наконец, в третьем варианте за основу берутся дамы, равномерно распределенные по цепочке. Они будут отражать какие-то интересные встречи. Пробуйте, выкладывайте свои отчеты. Если есть вопросы — задавайте, плюс активно помогайте друг другу.

Vigo


 О ПМ, цепочках, тайминге

  09.03.2005 ()
Итак, в этом мире полно всяких законов. Камень падает вниз, огонь жжется, от удара в глаз получается синяк. Всё это – законы Орла, таких законов бесконечное множество. ПМ отражает лишь один из этих законов – а именно, закон сложения по масти и номиналу. В этом смысле цепочка ПМ не является цепочкой с нормальной причинно-следственной связью. Нормальная связь – это когда происходит, как в притче: в кузнице нет гвоздя, подкову толком не прибили, она оторвалась во время боя, конь с военачальником упал, в итоге битва проиграна. То есть одно событие тянет за собой другое. Цепочка в ПМ строится по другим правилам. Вспомните фильмы о Шерлоке Холмсе – когда они начинается, титры показывают «шпионским» способом – то есть сначала виден хаотичный набор букв, затем на него накладывают трафарет с отверстиями, и буквы, видимые в этих отверстиях, образуют нормальный текст. События для ПМ подбираются примерно таким же способом – внешне они могут выглядеть совершенно разрозненными, но их объединяет в общую цепочку соответствующий закон Орла.
Цепочка событий – ЦС – может составляться различным образом, но есть некоторые основные правила. Сначала идет стартовый блок, это примерно 3–7 карт. Его цель – запустить цепочку, вывести ее на автоматическое выполнение. Период запуска важен тем, что именно им вы устанавливаете тайминг – то есть время выполнения цепочки. Если вы выполните шесть действий за час, то вся цепочка сложится за 6 часов. То есть важно сразу рассчитать время реализации цепочки.
Целевой блок – он отражает реализацию нужного нам события – надо ставить примерно на 2/3 цепочки. Целевой блок включает целевую карту и ее оформление. Оформление можно подобрать заранее – если примерно знаешь, где и что будет происходить. Например, при игре в лотерею ты покупаешь лотерейку-затирашку, идешь в заранее выбранное место, садишься на скамейку, трешь…:)) То есть эти действия известны заранее, и ты вставляешь их в цепочку. Если действия заранее просчитать нельзя, на оформлении целевой карты можно не заморачиваться. Надо лишь стараться, чтобы в целевом блоке не было Тп. Тузов – если они не целевые – следует размещать либо в начале цепочки (после стартового блока), либо в конце, когда они уже не влияют на результат.
При выполнении ЦС важно не потерять поток, а это поначалу случается сплошь и рядом. Вроде все идет как по маслу, а потом бац – и какого-то события нет, дальше все идет наперекосяк. В такой ситуации надо постараться выйти на свою ЦС, используя расчет времени. То бишь я знаю, что в такое-то время должна быть такая-то карта, и активно ищу ее, и так несколько карт – пока цепочка не выправится. В любом случае, ЦС надо выполнять до конца. Опять же, события не случаются с точностью до минуты, это надо учитывать. Здесь важно держать баланс: давать цепочке развиваться самой, но при необходимости тут же подправлять ее.
Очень важно фиксировать каждое событие ЦС своим вниманием. Можно даже что-то проговаривать в момент фиксации – типа «Yes!», «Ага», «так» и т.п. Можно отмечать фиксацию события щелчком пальцами.
Если событие, соответствующее очередной карте, почему-то не наступает (а скорее всего, мы его пропустили или еще раньше свалились с потока), его можно инициировать сознательно. При этом надо отметить одну ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ВЕЩЬ: одно и тоже событие мы можем воспринимать совершенно по-разному – а значит, можем менять его масть так, как нам хочется. Скажем, нужна мне 7ч – я могу с удовольствием выпить стаканчик сока. Нужна 7п – не хочу, но выпью. 7б – пью, зная, что это чего-то стоит. 7к – просто пью, обычное рутинное действие (быт). Так можно устанавливать масть практически любого события.
Трактовка карт. Есть некая стандартная схема, ее уже привел Версус – пардон, Диего :)) Но очень полезно расширить эту трактовку под себя, придав картам еще какое-то значение. Скажем, Король означает закон. Какой закон, что за закон… Где вокруг меня законы? Вроде много их, а в нужный момент не отыщешь… Но все упрощается, если считать Королей необходимостью что-то сделать. Голова зачесалась – почесал (ведь нужно почесать) – вот тебе и Кк. Почесал с ожесточением – Кп. И так далее. Необходимость что-то сделать можно придумать мгновенно – скажем, решил нагнуться и отряхнуть штанину, поправить воротник и т.д. Главное, знать, что ты все делаешь верно. Ты ведешь цепочку, тебе и решать, чему и как быть. То есть творческий подход позволяет работать с цепочками с максимальным удобством. Еще одной «сложной» картой являются 8-ки. Их трактуют как общение – а если рядом никого нет? Значит, надо расширять толкование карты. Ведь поговорить можно и с птичкой, и с паучком, и с солнышком. Наконец, можно придать карте еще какое-то толкование – так, у меня 8-ки, кроме общения, значат и «увидеть что-то интересное». У, какая бабочка красивая! А какая тачка классная проехала! Блин, а какие у этой девушки ножки! :)) Думаю, принцип понятен.


Еще немного о тайминге. Есть несколько способов его расчета: 1) произвольный – когда мы сами задаем шаг времени. 2) с привязкой к какому-то естественному ритму Силы. Сначала выполняется стартовый блок, потом ставишь некое ключевое событие – скажем, общение 8ч. Засекаешь промежуток времени до реализации этого события, и всю дальнейшую цепочку ведешь уже по этому таймингу. То есть если до разговора с кем-то прошло 10 минут, то промежуток между событиями будет равен этому времени. 3) Гексаграммный способ. Здесь исходят из того, что Т, К, 10 равны одной условной единице времени. Тогда как Д, В, 9,8,7,6 – 0,5 единицы. Итого, если 1 у.е. принимаем за 20 минут, то на реализацию Т, К, 10 отводим по 20 минут, остальным картам – по 10. Тем не менее, я бы пока не советовал на всем этом заморачиваться. ИМХО, самое лучшее – установить примерный начальный ритм, а дальше довериться Силе. Она уже сама будет подкидывать нужные события, главное – не упустить их и не спутать с другими похожими. Ну, а с опытом уже можно пробовать более сложные схемы.
Теперь о том, когда начинать цепочки. Здесь есть разные мнения. Я предпочитаю дождаться какого-то Знака, без него мои цепочки не работают или идут кое-как. Веринея говорит, что просто начинает цепочку и дальше гонит ее пинками – типа, куда она денется :)). Наверное, здесь многое зависит как от характера человека, так и от того, каким способом он начал работать с цепочками – то есть как привык.
О Знаках. Ими может быть что угодно, начиная от чьей-то фразы – если фраза «в тему» — и заканчивая какими-то природными явлениями. Здесь все опять зависит от привычки. Свои цепочки я практически всегда начинаю с блока приветствия Силы – например, <Вч 9п Тч>. Вч – твое желание, 9п – флаговое действие, Тч – Сила, к которой ты обращаешься. В реале это выглядит так: я выхожу на улицу, мысленно выражаю намерение. Затем выполняю какое-то действие, это мой жест Силе – типа как маги поворачивают сомбреро. Например, можно поправить воротник, пригладить волосы и т.п.. Этот жест обращен к Силе, то есть к Тч. А дальше я жду отклик мира. Если все О.К., он происходит практически мгновенно. Птица пролетит, или пчела, или листок упадет и т.д. Ответ реала обычно хорошо заметен, ты просто чувствуешь – «вот оно». Ответ реала в нашем примере выражается Тч, то есть новая карта на него не тратится. Все эти три элемента выполняются слитно, тайминг на них не распространяется. А дальше уже следуешь тому ритму, что ты наметил, то есть устанавливаешь его ближайшими 5–6-ю действиями. Если ответа реала нет, я цепочку не веду. Обычно жду какое-то время – час, два, а то и день, потом пробую снова.
Перед тем, как выполнять цепочку, ее надо записать в блокнот, проставить время с учетом тайминга. Если ЦС составлялась с помощью ПМ-калькулятора, то желательно прогнать ее на реальных картах – то есть разложить и собрать пасьянс. Сложенный пасьянс – то бишь колоду карт – можно носить при себе. Во-первых, это некая дополнительная настройка на данное конкретное правило Орла. Во-вторых, если время вышло, а нужного события нет, можно просто достать колоду, найти нужную карту и зафиксировать ее вниманием. Например, щелкнуть по ней пальцем, сунуть обратно в колоду и продолжить цепочку.
Теперь о нашем отношении к поставленным целям. Прежде всего, очень важно не западать на конкретный результат. Как говорил дядюшка Хуан, успехи должны приходить легко, без навязчивых состояний и потрясений. Не надо мучить себя и Силы – наоборот, надо нарабатывать некую легкость, непринужденность. ДХ называл это безупречностью. Ты выполняешь ЦС, тебе это интересно. Ты изучаешь Силы, учишься с ними взаимодействовать. Будет некий конкретный результат – хорошо. Не будет его – тоже не беда. То есть надо сразу очень четко позиционировать свое отношение к Силам – нельзя попадать в зависимость от них. Опять же, к ним надо относиться с уважением. Может, кому-то всё это покажется глупой философией, но я считаю эти моменты очень важными.
Чуть позже выложу первое задание, оно будет посвящего поиску сил. Дальше будет лотерея — к ней лучше подойти уже мало-мало подготовленными.

Vigo


 О законе сингулярности

  09.03.2005 (17:45)
Дан, принцип «подобное притягивает подобное» отражает связь элементов по симпатии. Звучит может, не слишком понятно, хотя именно этот принцип оказывает на нашу жизнь решающее влияние. СИ приводил наглядный пример, что-то вроде этого: мальчик бил стекла, курил и матерился. А потом однажды нашел красивую старинную монету, в итоге стал хорошим и пушистым мальчиком-нумизматом. Спрашивается – что произошло? А произошло то, что найденная монета выступила в роли транзита, перетянув мальчугана – внимание!!! – в новую плоскость бытия. Мир остался прежним, но конфигурация его элементов стала другой. Можно сказать, что мальчуган покинул один поток – где были битые стекла, мат и сигареты – и вошел в другой, где у него появилось интересное увлечение и новые друзья. Но самое интересное в том, что ВХОД В ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПОТОК ПРИНОСИТ И ВСЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЭТОМУ ПОТОКУ АТРИБУТЫ. И тот же нумизмат будет находить редкие монеты даже на городских тротуарах, ему будут «совершенно случайно» попадаться нужные книги и т.п. Фактически, мы сами создаем свой мир, сами определяем, в какой поток войти. Взять хоть этот практикум – ведь это тоже возможность войти в поток, в данном случае – в поток традиции ХС. Кто-то попробует ПМ, ему не понравится, и он уйдет. А другого «зацепит», он пойдет дальше, познакомится с другими наработками ХС, поучаствует в других практикумах – и мир постепенно повернется к нему именно ЭТОЙ гранью, со всеми сопутствующими атрибутами. Это и есть закон сингулярности – то бишь упорядочивания – в действии, когда окружающий нас мир собирается совершенно определенным образом. Из этого можно сделать и важный практический вывод: мы можем сознательно войти в какой-то поток, взять то, что нам нужно – и выйти из него…

Vigo


 О поисках сил

  09.03.2005 (17:43)
…искать силы действительно интересно. Выполняя это упражнение, можно столкнуться с поистине мистическими моментами. И самое главное, что всё происходит здесь и сейчас, с тобой — а не где-то и с кем-то. Это уже не сказки о силе, а реальный магический опыт.
Поиск сил можно практиковать в нескольких вариантах. Я пробовал два: с тузами и с дамами. Если работать с тузами, то четыре туза ставятся подряд примерно за треть до конца цепочки. Выполнять такую цепочку лучше на природе — там нет городской суеты, поэтому проявления тузов выглядят более ярко и очевидно. Но можно и в городе, при этом желательно выбирать не слишком оживленные места. При выполнении ЦС на природе тузы проявляют себя обычно какими-то естественными явлениями — скажем, стаей птиц или косяком рыб, каким-то животным и т.п. Сами по себе стая птиц или перебежавший тропинку заяц не являются чем-то необычным, но концентрация подобных явлений на небольшой площади и в течение небольшого промежутка времени впечатляют. При работе с дамами их тоже можно ставить подряд либо равномерно распределить по цепочке. Если выполняешь такую ЦС в лесу, то можешь встретить каких-нибудь редких зверей. А если понравишься силам, то и зверей, которые в вашей местности не водятся. По сути, это та же охота — но если охотник просто охотится на зверей, то мы охотимся на силы. Охотник убивает свою добычу — мы, напротив, знакомимся с силами. Предпоследней картой в цепочке можно поставить карту благодарности — скажем, Вч. Дойдя до нее, ты выражаешь силам благодарность за общение с тобой. Последняя карта в этом случае — отклик сил. Например, 8п (или другая карта на ваш выбор). И порой этот отклик бывает мистичнее всей цепочки…

Vigo


 Как складывается пасьянс?

  09.03.2005 ()
Кратенько коснемся того, как складывается пасьянс. Всё объяснения есть в старых те-мах, поэтому затрону самые главные моменты. Свертка — то бишь сложение — происхо-дит тогда, когда какая-то карта оказывается меж двух карт с одинаковой мастью или номиналом. Например, мы начали выкладывать цепочку: Вп 9к Тп. Здесь крайние кар-ты имеют одинаковую масть, происходит сложение => 9к Тп. В данном случае девятка накрыла вальта, валет выпал из дальнейшего сложения. Допустим, вместо Тп у нас был бы Тк: Вп 9к Тк. Масти разные, номиналы разные, сложения не происходит. Выклады-ваем четвертую карту, пусть это будет 9б: Вп 9к Тк 9б. Смотрим: Тк оказался между двух карт с одинаковым номиналом. Происходит сложение, Тк перекладывается на 9к. Итого, имеем: Вп Тк 9б. Сразу же анализируем эту тройку — масти и номиналы крайних карт разные, сложения нет. Значит, мы можем выкладывать новую карту… Так выкла-дывается весь пасьянс. При этом часто бывает «взрывное» сложение — когда очередная карта вызывает сразу несколько сверток. Здесь есть правило: из нескольких возможных сверток первой сворачивается ЛЕВАЯ. То есть при анализе цепочки сначала всегда смотрите ее левую часть. Поупражняйтесь с пасьянсом, и поймете, о чем идет речь. Собранный пасьянс представляет собой колоду карт плюс одну карту справа от нее. Конкретные рабочие цепочки составляются с помощью ПМ-калькулятора — ссылки на программу есть в начале старых тем — но это не отменяет необходимости уметь соби-рать пасьянс вручную (к тому же это умение понадобится, когда будет рассматриваться связь ПМ с гексаграммами). Ну, а чтобы проверить свои способности, попробуйте со-брать пасьянс вручную. Сержант Рэд это уже делал, он может дать какие-то ре-комендации. Я собирал свой пасьянс один час сорок минут — кто быстрее? :)) Собран-ную цепочку проверьте на ПМ-калькуляторе, это поможет оценить ее правильность.

Vigo


 О Пасьянсе Медичи

  09.03.2005 ()
Итак, прежде чем начинать заниматься ПМ и прочими хакерскими техниками, надо ответить на простой вопрос: а на кой черт вообще это надо? Что это нам даст по сравнению, скажем, с традиционным подходом КК ?
Самое главное — это позволит сэкономить уйму времени. Методики ХС тем и хороши, что позволяют кратчайшим путем войти в соприкосновение с окружающими нас силами. Это как с умением плавать – один будет учиться по учебникам, разбираясь в классификациях стилей плавания, а другого раз окунут, другой – глядишь, и поплыл… Теперь о самом ПМ. Этот пасьянс использует один из существующих в мире законов Орла – а именно, закон сложения по масти и номиналу. Или, что то же самое, по симпатии и валентности. Соответственно, каждое событие или элемент реала наделяются двумя качествами. Масть определяет принадлежность к одной из четырех сфер, номинал показывает меру, величину, количество. Благодаря сродству по масти или номиналу события могут выстраиваться в цепочки – то есть обретать связь на неком скрытом от нашего взгляда уровне. В обычной причинно-следственной цепочке всё на виду – мама мыла раму, столкнула горшочек, горшочек упал кому-то на голову и т.д. – то есть одно событие тянет за собой другое. В ПМ все по-другому: есть некая матрица закона, выраженная в нашем случае карточной цепочкой слагающегося пасьянса. И есть события, которые укладываются в эту цепочку согласно сродству по масти и номиналу. Самым приятным во всем этом является то, что цепочка событий, построенная по правилам ПМ, наделяется качествами приоритетности – потому что она соответствует правилу Орла. Такая цепочка всегда выполняется. И если мы вставим в цепочку ПМ свое желание, то шансы на его реализацию значительно возрастают. Значительно – но не до 100%. Почему? Потому что наш закон Орла и наша цепочка – лишь одни из многих. И не исключено, что какие-то из этих цепочек повлияют на нашу, поэтому нашему желанию не суждено будет сбыться – наш закон в какой-то его части оказался слабее другого закона, в итоге наша цепочка сложилась иначе. Примеров того, как одни законы перечеркивают другие, не счесть. Выпрыгни из самолета, и ты разобьешься. Но возьми парашют, и останешься жив. Рубли – вроде бы деньги. Но в Штатах с тебя потребуют доллары. Опять же, когда рубли печатает государство – это нормально. Но если их печатаешь ты, то могут и посадить… То есть одни законы влияют на другие, и это надо учитывать. Именно здесь и начинается магия: у кого-то цепочки складываются, а у кого-то нет. Действие законов? Не только. Здесь уже в игру вступают намерение и личная сила. Грубо говоря, все в этом мире крутится вокруг центров сил. Если мы слабы, то вращаемся вокруг чужих центров силы. Если сильны, то заставляем других вращаться вокруг себя. Соответственно, наша слабость не позволяет толком реализоваться и нашей цепочке. И наоборот, чем мы сильнее, тем лучше наши цепочки складываются. Фактически, наша сила, наша воля заставляют события складываться именно так, а не иначе. При этом каждая выполненная цепочка увеличивает нашу личную силу – это надо помнить.
В общем, это было предисловие…:)) Теперь можно перейти к практике. Первое, что нам нужно – это научиться определять масть и номинал событий. За основу проще взять уже существующую систему и подогнать ее под себя. Одним словом, просто потренируйтесь на происходящих вокруг вас событиях, классифицируя то, что видите. Отведем на это благородное дело пару дней, и где-то со среды начнем учиться плавать. Если есть вопросы по программно-событийному языку – задавайте…

Вопрос: Возник такой вопрос. Если стороить цепочки направленные на достижение только положительного результата для того, кто их реализует, не будет ли потом отката по закону равновесия? Vedogon

Откат вполне возможен. Как минимум, у меня он был. Суть в том, что по умолчанию мы как юзеры обладаем очень небольшими правами. Скажем, в сновидении для нас есть запрет на осознание, поэтому простой юзер не может удержаться в ОСе слишком долго — программа контроля тут же выкидывает его в реал или в обычный сон. Но с практикой, если человек упорен, программа контроля переписывает его статус, наделяя бОльшими правами. В реале то же самое, работает тот же механизм. Начав работать с ПМ, юзер вторгается в некие закрытые механизмы мироздания, программа контроля это замечает и пытается поставить нахала на место. Это может проявиться как ряд мелких, а порой и весьма серьезных неприятностей. Такой наезд может длиться неделю, от силы две (сужу по себе), потом все нормализуется — программа реала присваивает вам новый расширенный статус. Поэтому такой наезд — если он будет — надо просто перетерпеть.

Vigo


 О потоках

  09.03.2005 ()
Фишка в том, что в этом мире все основано на потоках силы. Подкдючаяясь к определенному потоку, мы меняем окружающую нас реальность — а точнее, просто по-новому ее конфигурируем. Люди, задействованные в разных потоках, практически не пересекаются друг с другом. Скажем, нищий старик, собирающий пустые бутылки, и ты можете жить в одном городе, но реальность у каждого своя — вы подключены к разным потокам. Инициировав новое обсуждение, ты разбудил один из таких потоков. Просто проследи, как складывается цепочка событий — ты предложил начать новое обсуждение, Odinarus дал ссылку на аворлд, дальше ты связался с Саидом и т.д. То есть возникновение потока видно невооруженным глазом. Дальше может быть два варианта: или этот поток подхватит тебя и понесет, или ты останешься вне его. Сравни это с тем, что сказано у КК — «птица магов летит по прямой и никогда не возвращается. Она или уносит нас с собой, или оставляет позади.» Таким образом, маг должен чувствовать динамику потока, ощущать его пульс. Если отложить начало практикума на неделю, птица магов может и улететь. Поэтому предлагаю поступить проще — начать обсуждение завтра, при этом все тонкости прояснятся в процессе работы.

Vigo


Hosted by uCoz